Перехват

30
11/15

Владимир Путин подписал указ о применении специальных экономических мер в отношении Турции, чтобы защитить граждан России и обеспечить национальную безопасность. С 1 января 2016 года будет запрещен ввоз в Россию некоторых групп товаров из Турции, приостанавливаются безвизовый режим и чартерные перевозки. Также большинству наших организаций нельзя будет нанимать на работу граждан Турции, а деятельность турецких компаний ограничат.

Принятые меры нельзя расценивать как прямой ответ на сбитый турками самолет, в данном случае, речь идет только о защите россиян и обеспечении их безопасности. Эти риски трагически ярко высветил инцидент с нашим бомбардировщиком.

Например, это касается туризма. Турция уже перестала быть той приветливой и безопасной страной, которую мы знали раньше. Процесс исламизации, который осуществляется президентом Турции Эрдоганом, дает тревожные результаты: из светской страна превращается в исламское государство. И если раньше противовесом этому была армия, то сегодня голос радикальных исламистов звучит все громче. И что особенно печально, именно с ними заигрывают турецкие власти. В такой ситуации российские туристы больше не могут чувствовать себя в безопасности. В любой момент против них может быть совершена провокация. Угроза эта вполне реальна, и российское государство не может ее не учитывать. Вот поэтому МИД России и принял решение приостановить безвизовый режим с Турцией.

Причем, этот шаг будет иметь "гигантский" положительный эффект для развития внутреннего туризма. В 2016 году турпоток в России может вырасти до 3-5 миллионов человек в год, сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов. Он уверен, что России удастся развить туристскую инфраструктуру и обеспечить высокий уровень турпродукта. Что касается пункта указа о том, что "туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам туристского продукта, предусматривающего посещение Турции", то он уже выполнен в полном объеме, отметил Сафонов.

Известно, что турки широко представлены в российском строительном секторе. В условиях сложной экономической ситуации, наши строительные фирмы испытывают серьезные проблемы. Так почему же мы должны отдавать подряды турецким компаниям, оставляя на голодном пайке свои?

Перечень работодателей, которым все-таки разрешат брать на работу турок, будет подготовлен правительством в декабре. Предполагается, что эмбарго не распространится на компании, которые имеют незавершенные контракты по строительству крупных объектов.

Список товаров, которые будут запрещены к ввозу в Россию, станет известен в ближайшее время, это будет отдельное постановление правительства. В перечне могут быть не только фрукты, но и овощи. Из всех турецких сельхозтоваров больше всего сегодня разговоров о помидорах. Красные, блестящие, в больших количествах (занимают 40 процентов рынка) они бросаются в глаза покупателям. Но их яркость и блеск свидетельствуют о том, что это так называемые "пластмассовые" помидоры. Турция поставила производство этих овощей на индустриальные рельсы. Российским сельхозпроизводителям вполне по силам начать выращивать помидоры в тех же количествах - как на юге России, так и в теплицах в других регионах. А если уж и покупать за границей, то лучше те, которые растут без химии и не наносят вред здоровью.

Сегодня больше 30 процентов от всего продовольственного импорта занимает Турция. В связи с этим эксперты справедливо опасаются роста цен. Чтобы этого не произошло, нам надо как можно быстрее преодолеть временный дефицит, создавая новые цепочки поставок, уверена директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС при президенте РФ доктор экономических наук Наталья Шагайда.

Россияне не почувствуют отсутствия турецкой продукции на рынке, поскольку существуют альтернативные поставщики, отметил министр сельского хозяйства России Александр Ткачев. По его словам, ими могут стать Азербайджан, Узбекистан, Марокко, Израиль.

В указе есть поручения ввести запрет на чартерные воздушные перевозки с 1 января 2016 года. Регулярные рейсы продолжат выполнять назначенные перевозчики со стороны России и Турции, отметил в беседе с "РГ" ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. С нашей стороны четыре авиакомпании выполняют регулярные рейсы и в Стамбул, и в Анталью. Пять турецких авиакомпаний летают в Россию.

В большей степени запрет на чартерные перевозки касается туристической отрасли. В России были частные перевозчики, заточенные на Турцию. Не исключено, что часть из них будет вынуждена или переориентироваться на другие направления, или уйти с авиарынка, если не получит какой-то формы государственной поддержки.

Турецкая сторона в результате применения спецмер может потерять 2,5-3 миллиарда долларов, что составляет порядка одного процента от ВВП Турции, говорит замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. Для Турции наша страна - второй после Германии внешнеторговый партнер. Доля же Турции в российском внешнеторговом обороте составляет 4 процента. Это не только продукты, среди которых фрукты и овощи, но и крупные механизмы. Например, турецких автомобилей (в Турции собираются многие мировые бренды) и комплектующих к ним мы купили в прошлом году на 794 миллиона долларов. Да и доходы турецкой стороны от российского туризма огромны - 10 миллиардов долларов в год, по оценке Ростуризма. Обо всем этом, похоже, Турции придется забыть на неопределенное время. Сюда же можно добавить потерю прибыли от вложений в нашу экономику. Турецкие прямые инвестиции в Россию за последние восемь лет составили 1,265 миллиарда долларов. И только в первом квартале этого года к ним прибавилось еще 120 миллионов долларов.

Источник: Российская газета

Юнион Логистик https://www.custom.ru/image/top-logo.png https://www.custom.ru/image/top-logo.png Таможенное оформление, организация транспортировок и экспедирование грузов
ул. 8 Марта, д. 1, стр. 12, корп. 1, 8 этаж 127083 Москва,
+7 495 927-00-57, office@custom.ru