- О компании
- Услуги
- Регионы
-
Информация
- Назад
- Информация
- Необходимые документы
- Расчет таможенного оформления, калькулятор растаможки
- Вопрос-ответ
- Новости
- Правовые документы
- Перечни продукции
- Перемещение товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс
- Инкотермс 2010
- Справочник
- Комплексный пакет консультационных услуг для начинающих участников ВЭД
- Полезная информация
- FAQ
- Контакты
Логистика как инструмент управления
В последнее десятилетие в России конкуренция между компаниями-производителями товаров массового производства перешла от конкуренции товаров и их утилитарных характеристик к ценовой и качественной конкуренции. Все большее значение приобретает способность компании обеспечить наиболее оптимальное для целевого потребителя соотношение качества товара и его цены. Снижение себестоимости товара достигается путем оптимизации производства, но конечная цена и уровень качества обслуживания напрямую зависят от эффективности управленческих бизнес-процессов, происходящих в компании.
Во избежание снижения качества продукции вследствие значительного снижения себестоимости товара, наиболее эффективным является снижение и оптимизация затрат на товаропродвижение. Так, до 50% цены товара – это затраты непосредственно на управление логистикой, вследствие чего каждый руководитель должен быть заинтересован в оптимизации логистических процессов в компании. Причем здесь акцент следует делать даже не на снижение затрат на логистику, а именно на оптимизацию логистических процессов. В противном случае неизбежно происходит снижение качества обслуживания потребителей, в то время, как закономерным следствием оптимизации управления логистикой является и оптимизация затрат на логистику в целом.
Построение логистических бизнес-процессов и эффективное управление ими подразумевает разработку четкой логистической стратегии с учетом общих и частных целей компании. Это достаточно важный момент в управлении компанией в целом, поскольку не в последнюю очередь результатом эффективного логистического менеджмента является формирование конкурентных преимуществ, позволяющих компании вести конкурентную борьбу с другими участниками целевого рынка, а также поддержание общей корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов и обеспечение стратегической устойчивости на рынке.
Таким образом, на первое место выходят:
- Обработка заказа и обслуживание потребителей. Этот этап позволяет избежать упущения потенциальной прибыли из-за невозможности качественно обработать заказ и вовремя отправить его на исполнение.
- Управление запасами, выбор мест размещения производственных и складских помещений (оптимизация затрат на хранение продукции, грузопереработку при оптимальных показателях качества обслуживания).
В свете выше обозначенных конкурентных целей по снижению затрат на товаропродвижение и повышение качества обслуживания клиентов, получила распространение логистическая стратегия, направленная на минимизацию инвестиций в логистику в целом и логистическую инфраструктуру в частности (разработка транспортной, складской, закупочной логистики). Выбирая такую стратегию, компании делают целевой акцент на следующих аспектах:
- Снижение затрат на логистику (что, как уже было сказано, может существенно снизить конечную цену товара).
- Увеличение производительности логистической инфраструктуры (что также может привести к значительной экономии ресурсов компании).
- Повышение качества сервиса (например, оптимизация процесса доставки продукции потребителю - немаловажный фактор повышения качества обслуживания).
- Поддержание баланса «затраты - качество» и «затраты - сервис».
Эффективное достижение вышеперечисленных целей приводит, в свою очередь, и к достижению более общих – стратегических – целей компании, таких как:
- Рост прибыли компании (за счет роста продаж, оптимизации и минимизации расходов, а также более эффективного использования активов).
- Прочная позиция или даже лидерство компании на целевом рынке (за счет оптимального соотношения «цена-качество»).
- Более высокая доходность капитала, и, как следствие, более высокая цена акций компании (за счет эффективного использования активов, снижения и оптимизации затрат и т.д.).
Таким образом, в компании вырабатывается определенная система стратегических и тактических целей. Причем достижение тактических целей - обязательное условие корпоративной стратегии; логистика же непосредственно является одним из немаловажных инструментов реализации генеральной стратегии компании.
При построении логистической стратегии необходимо четко придерживаться следующих шагов:
- Определение долгосрочных целей компании в отношении логистики, а также определение корпоративных целей компании для достижения которых необходимо задействовать эффективные логистические бизнес-процессы (оптимизация транспортной логистики, закупочной, складской логистики).
- Анализ возможностей компании для достижения поставленных целей.
- Определение инструментов достижения намеченных целей.
- Определение плана действий, а также сроки его исполнения для достижения намеченных целей.
- Выполнение плана действий.
- Контроль за выполнением плана действий на всех уровнях организационной системы.
- Мониторинг результатов и выявление слабых сторон плана.
- Корректировка плана (а если требуется, и целей) на основании мониторинга результатов и течения бизнес-процессов в целом.
- Определение целей, выработка плана действий на следующий период.
Как можно видеть, процесс выработки и исполнения логистической стратегии (как впрочем, и любой другой стратегии компании) имеет не линейный, а круговой характер и требует согласования и взаимодействия со всеми подразделениями и направлениями организации. Одним из важнейших в данном случае аспектов является рассмотрение компании как целостной системы с полностью взаимозависимыми элементами.
Управление логистикой нельзя рассматривать только как автономный бизнес-процесс, поскольку в этом процессе вступают во взаимодействие практически все стратегии компании второго уровня – от кадровой до маркетинговой и финансовой.
Таким образом, для разработки и внедрения эффективной логистической стратегии необходимо ориентироваться в первую очередь на общие корпоративные цели и генеральную корпоративную стратегию компании, поскольку именно они должны связывать воедино все процессы, протекающие в организации. Только в этом случаелогистика может стать эффективным инструментом управления компанией в целом.
Источник: www.custom.ru
При использовании материалов данного раздела ссылка на источник обязательна.