Русский
English
Italian
Телефон
Перезвоните нам
Главная
Обратная связь
Карта сайта
Таможенный брокер » Логистика как инструмент управления

Логистика как инструмент управления

В последнее десятилетие в России конкуренция между компаниями-производителями товаров массового производства перешла от конкуренции товаров и их утилитарных характеристик к ценовой и качественной конкуренции. Все большее значение приобретает способность компании обеспечить наиболее оптимальное для целевого потребителя соотношение качества товара и его цены. Снижение себестоимости товара достигается путем оптимизации производства, но конечная цена и уровень качества обслуживания напрямую зависят от эффективности управленческих бизнес-процессов, происходящих в компании.

Во избежание снижения качества продукции вследствие значительного снижения себестоимости товара, наиболее эффективным является снижение и оптимизация затрат на товаропродвижение. Так, до 50% цены товара – это затраты непосредственно на управление логистикой, вследствие чего каждый руководитель должен быть заинтересован в оптимизации логистических процессов в компании. Причем здесь акцент следует делать даже не на снижение затрат на логистику, а именно на оптимизацию логистических процессов. В противном случае неизбежно происходит снижение качества обслуживания потребителей, в то время, как закономерным следствием оптимизации управления логистикой является и оптимизация затрат на логистику в целом.

Построение логистических бизнес-процессов и эффективное управление ими подразумевает разработку четкой логистической стратегии с учетом общих и частных целей компании. Это достаточно важный момент в управлении компанией в целом, поскольку не в последнюю очередь результатом эффективного логистического менеджмента является формирование конкурентных преимуществ, позволяющих компании вести конкурентную борьбу с другими участниками целевого рынка, а также поддержание общей корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов и обеспечение стратегической устойчивости на рынке.

Таким образом, на первое место выходят:

  • Обработка заказа и обслуживание потребителей. Этот этап позволяет избежать упущения потенциальной прибыли из-за невозможности качественно обработать заказ и вовремя отправить его на исполнение.
  • Управление запасами, выбор мест размещения производственных и складских помещений (оптимизация затрат на хранение продукции, грузопереработку при оптимальных показателях качества обслуживания).

В свете выше обозначенных конкурентных целей по снижению затрат на товаропродвижение и повышение качества обслуживания клиентов, получила распространение логистическая стратегия, направленная на минимизацию инвестиций в логистику в целом и логистическую инфраструктуру в частности (разработка транспортной, складской, закупочной логистики). Выбирая такую стратегию, компании делают целевой акцент на следующих аспектах:

  • Снижение затрат на логистику (что, как уже было сказано, может существенно снизить конечную цену товара).
  • Увеличение производительности логистической инфраструктуры (что также может привести к значительной экономии ресурсов компании).
  • Повышение качества сервиса (например, оптимизация процесса доставки продукции потребителю - немаловажный фактор повышения качества обслуживания).
  • Поддержание баланса «затраты - качество» и «затраты - сервис».

Эффективное достижение вышеперечисленных целей приводит, в свою очередь, и к достижению более общих – стратегических – целей компании, таких как:

  • Рост прибыли компании (за счет роста продаж, оптимизации и минимизации расходов, а также более эффективного использования активов). 
  • Прочная позиция или даже лидерство компании на целевом рынке (за счет оптимального соотношения «цена-качество»). 
  • Более высокая доходность капитала, и, как следствие, более высокая цена акций компании (за счет эффективного использования активов, снижения и оптимизации затрат и т.д.).

Таким образом, в компании вырабатывается определенная система стратегических и тактических целей. Причем достижение тактических целей - обязательное условие корпоративной стратегии; логистика же непосредственно является одним из немаловажных инструментов реализации генеральной стратегии компании.

При построении логистической стратегии необходимо четко придерживаться следующих шагов:

  • Определение долгосрочных целей компании в отношении логистики, а также определение корпоративных целей компании для достижения которых необходимо задействовать эффективные логистические бизнес-процессы (оптимизация транспортной логистики, закупочной, складской логистики).
  • Анализ возможностей компании для достижения поставленных целей.
  • Определение инструментов достижения намеченных целей. 
  • Определение плана действий, а также сроки его исполнения для достижения намеченных целей.
  • Выполнение плана действий. 
  • Контроль за выполнением плана действий на всех уровнях организационной системы.
  • Мониторинг результатов и выявление слабых сторон плана.
  • Корректировка плана (а если требуется, и целей) на основании мониторинга результатов и течения бизнес-процессов в целом.
  • Определение целей, выработка плана действий на следующий период.

Как можно видеть, процесс выработки и исполнения логистической стратегии (как впрочем, и любой другой стратегии компании) имеет не линейный, а круговой характер и требует согласования и взаимодействия со всеми подразделениями и направлениями организации. Одним из важнейших в данном случае аспектов является рассмотрение компании как целостной системы с полностью взаимозависимыми элементами.

Управление логистикой нельзя рассматривать только как автономный бизнес-процесс, поскольку в этом процессе вступают во взаимодействие практически все стратегии компании второго уровня – от кадровой до маркетинговой и финансовой.

Таким образом, для разработки и внедрения эффективной логистической стратегии необходимо ориентироваться в первую очередь на общие корпоративные цели и генеральную корпоративную стратегию компании, поскольку именно они должны связывать воедино все процессы, протекающие в организации. Только в этом случаелогистика может стать эффективным инструментом управления компанией в целом.

Источник: www.custom.ru
При использовании материалов данного раздела ссылка на источник обязательна.

Москва, ул. 8 Марта, д. 1, стр. 12, корпус 1, 8 этаж.
Тел./Факс: +7 (495) 927-00-57
E-mail: office@custom.ru
© 2006-2017 «Union Logistics».
Сборные грузы